?

Log in

Рассказы о Третьяковской галерее
Свежие записи 
HalloArt.ru
Предлагаем вашему вниманию подробный путеводитель halloART.ru, который расскажет о всех выставках Государственной Третьяковской галереи (ОКТЯБРЬ 2012 года). Вы ознакомитесь как с действующими выставками, так и с вернисажами текущего месяца.


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ВЫСТАВКИ ГТГ



Чашник И.Г. "Супрематическая композиция", около 1922. Бумага, графитный карандаш, тушь, акварель. 12,8 х 28,9. SEPHEROT Foundation

«…НАС БУДЕТ ТРОЕ…» Казимир Малевич. Николай Суетин. Илья Чашник. Живопись и графика из коллекции Sepherot Foundation (Лихтенштейн)

С 6 сентября по 25 ноября 2012 года
Крымский Вал, 10, залы 21–22

На выставке будут представлены произведения основателя супрематизма Казимира Малевича и двух его ближайших учеников и самых верных последователей – Ильи Чашника и Николая Суетина. В экспозицию войдет графика К.Малевича разных периодов его творчества, уникальные наброски супрематических композиций, рисунки к неосуществленным или утраченным фигуративным композициям конца 1920-х годов. Cтанковые рисунки, архитектурные проекты, эскизы тканей и росписи стен Н.Суетина и И.Чашника отражают идеи универсализма и многофункциональности искусства, популярные в 20-е годы ХХ века.

Подробнее : http://halloart.ru/showthread.php?p=10186#post10186
__________________________________________________ _________________________


Читать и смотреть дальше...Свернуть )

Друзья, осталась неделя до конца фотоконкурс сообщества «Музейный гид» в Livejournal, Facebook, Vkontakte
Приглашаем не упустить шанс и принять участие в конкурсе «Экспонат, этикетаж, экспликация  и другие музейные тексты».


Окончание конкурса - 2 ноября 2012. Ваши фотографии, пожалуйста, постите прямо в ветку под конкурсом.


Читать дальше...Свернуть )
HalloArt.ru

Реверон Армандо (1889-1954). "Внутренний дворик санатория Сан Хорхе", 1954. Бумага, мел, пастель, уголь, 65,6 x 105,4

Встреча. Николай Фердинандов и Армандо Реверон. Две гаммы одного вдохновения.
Живопись и графика из собрания национального музейного фонда Галереи национального искусства Венесуэлы

Выставка работает с 14 сентября по 11 ноября 2012 года
Адрес : ГТГ, Москва, Лаврушинский пер., д. 12, Инженерный корпус, 3-й этаж


     Все картины Николая Фердинандова и Армандо Реверона, представленные на выставке в Третьяковской галерее, можно увидеть на сайте halloART.ru . В оригинале картины доступны в Третьяковской галерее до 11 ноября 2012 года.
     Третьяковская галерея продолжает знакомить публику с наследием русского зарубежья. Выставка открывает для российской публики двух неординарных ярких художников. Н.Фердинандов (1886–1925), эмигрант из России, приехав в Венесуэлу, оказался в окружении творческой богемы. Приверженец модернистских идей европейского искусства, Н.Фердинандов стал проводником новейших тенденций в среде венесуэльской творческой интеллигенции. А.Реверон (1889–1954), впоследствии знаменитый венесуэльский художник, попал под сильнейшее философское и мировоззренческое влияние Н.Фердинандова.  На выставке представлено 27 произведений живописи и графики двух художников.
 

Смотреть ещё на ЖЖ...Свернуть )
 
 Ссылка по теме: Подробнее о выставке "Встреча. Николай Фердинандов и Армандо Реверон. Две гаммы одного вдохновения" смотри и участвуй в обсуждении на сайте Нового форума изобразительного искусства HalloART.ru

>>>>>


 
Фердинандов Николай Алексеевич(1886-1925). "Обнаженная с яблоком", 1919. Картон, гуашь, карандаш, 27,5 x 30
HalloArt.ru

Бенуа А.Н. (1870-1960). "Крымский пейзаж", 1916. Бумага с водяным знаком "LION STRONG", акварель, гуашь, белила.

Программа «Третьяковская галерея открывает свои запасники»
Основы графики: бумага и дерево, шелк и стекло…

Выставка открыта с 30 мая по 11 ноября 2012 года. ВНИМАНИЕ ! Работа выставки продлена до 11 ноября 2012 года.
Адрес : Государственная Третьяковская галерея, Москва, Лаврушинский переулок, д. 10, залы 49–54


      С большим запозданием я посетил выставку графики в Третьяковской галерее, которая открылась в самом конце весны. Название обещало что-то основательное, простое, обычное... Однако реальность превзошла все мои ожидания. Без грамма сомнений выставку "Основы графики: бумага и дерево, шелк и стекло…" можно рекомендовать как один из самых интересных проектов 2012 года. Работа выставки продлена до 11 ноября 2012 года.

Читать и смотреть дальше на ЖЖ ...Свернуть )
 
 Ссылка по теме: Подробнее о выставке "Основы графики: бумага и дерево, шелк и стекло…" в Третьяковской галерее смотри и участвуй в обсуждении на сайте Нового форума изобразительного искусства HalloART.ru

>>>>
 

 
Егоров А.Е. (1776-1851). "Тайная вечеря", первая половина 1820-х. Бумага голубая verge, сепия, перо, кисть, угольный карандаш.
HalloArt.ru
 
И.Г. Фрих-Хар. Панно «Жить стало лучше, жить стало веселее» (Праздник в азербайджанском колхозе)», 1939. 153х265, майолика. Фрагмент

ссылка :
Все выставки Государственной Третьяковской галереи.
СЕНТЯБРЬ 2012 года




В Третьяковской галерее до 30 сентября проходит одна из самых долгожданных выставок года - там представлены малоизвестные графические работы Марка Шагала. Канал "Искусство 21" побывал на экспозиции "Марк Шагал. Истоки творческого языка художника".

рублев

Оригинал взят у expertmus в Царские врата кисти прп. Андрея Рублева исследованы реставраторами ГосНИИР



Царские врата. Ок. 1425 г. Из иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря. Андрей Рублев

В 2012 г. Сергиево-Посадский музей предоставил возможность провести ряд исследовательских работ по изучению Царских врат 1420-х годов из иконостаса Троицкого собора реставратору высшей категории, зав. отделом темперной живописи ГосНИИР, искусствоведу, кандидату наук В.В. Баранову. Царские врата являются одним из наиболее ценных памятников древнерусской живописи в собрании СПМЗ. Они были созданы мастерами артели, которую возглавляли лучшие русские иконописцы первой трети XV в. – Андрей Рублев и Даниил. Именно их игумен Троицкого монастыря Никон «умолил» расписать построенный над мощами преподобного Сергия Радонежского Троицкий собор. Написанные тогда же иконы иконостаса до сих пор находятся в храме, за исключением Царских врат, хранящихся в экспозиции Сергиево-Посадского музея «Ризница Троице-Сергиевой лавры: Иконы и книги XIV-XVII вв.», и знаменитой «Троицы» Андрея Рублева, ныне являющейся экспонатом Государственной Третьяковской галереи.

От редакции. См. также по данной теме статью «К ВОПРОСУ ОБ АВТОРСКОЙ ЖИВОПИСНОЙ ПОВЕРХНОСТИ "ТРОИЦЫ" АНДРЕЯ РУБЛЕВА»: http://rublev-museum.livejournal.com/7028.html


 
С января по май 2012 г. реставратор ГосНИИР В.В. Баранов, изучавший до этого и другие произведения, приписываемые кисти Рублева и Даниила, в том числе «Троицу», провел целый ряд работ по исследованию Царских врат с использованием современного оборудования и методик. Тщательнейшее микроскопное обследование красочного слоя позволило установить основные компоненты пигментного состава красок. Икона была сфотографирована в инфракрасных лучах, обследована при помощи рентгено-флюоресцентного оборудования.

Читать дальше... )


Друзья, объявляем новый конкурс в сообществе "Музейный гид" в Livejournal, Facebook, Vkontakte

Тема: «Наблюдение за наблюдающим: образ музейного посетителя» *

Пришлите фотографии–наблюдения за посетителями музеев. На них могут быть изображены вы, ваши близкие и друзья, а, может быть, и незнакомые люди. Главное – это НЕ должны быть постановочные фотографии или фото на память. Нужны фотографии–наблюдения за непосредственными реакциями музейных посетителей.

Приветствуется короткий комментарий (не более 300 знаков) к фотографии.


В Музее изобразительных искусств Республики Карелия. Фото: Анастасия Замятина.


Как принять участие в конкурсе?Свернуть )

18-июл-2012 07:31 pm(без темы)
Девочка с персиками
29 июля  - последний день работы выставок
  • Николай Фешин. К 130-летию со дня рождения
  • Графика Петра Митурича. К 125-летию со дня рождения
  • Баки Урманче. Арабески судьбы. К 115-летию со дня рождения художника
12 августа - закрывается выставка
 
  • Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения
http://www.tretyakovgallery.ru/
Lenk
Photobucket
В художественном музее Гамбурга с февраля по май 2012 года проходила выставка "Усталые(потеряные) герои: Фердинанд Ходлер, Александр Дейнека, Нео Раух". На материале творчества этих художников кураторы выставки проследили развитие утопического идеала "нового человека".
МНОГОСвернуть )
25-июн-2012 12:57 pm - Рисунок Серова
yug


Уважаемые сообщники! Вашему вниманию представлена ранняя работа Валентина Серова. Это рисунок 1884 года (уголь, карандаш). Художнику было тогда 19 лет. Кто-нибудь может сообщить об этой работе дополнительные сведения? В частности, название рисунка, кто на нем изображен и т.д.
Хочется поделиться впечатлениями от посещенной выставки Марка Шагала в Третьяковке. Шла я туда драматически: травмировала ногу, да так, что теперь не знаю, когда смогу надеть любимую длину "мини". А одежды "макси" у меня ой как мало! В общем, была я в чувствах весьма расстроеннных. Дальше лучше: лето меня не подвело, было тепло, даже жарко (да уже и пора бы!), очереди в Третьяковке не было.
> Сама выставка оказалась довольно-таки маленькой. Много графики, офортов, инсталляций, коллажей. Есть акварели, живописи мало. Запоминается "Обнаженная над Витебском" (очень удачно ее разместили). Много картин 14-15 годов - они, как мне показалось, какие-то тревожные. Может быть, это влияние войны, может быть, переезд художника. Гамма красная, охристая. Очень понравилась картина "Рождение": вроде совсем простая, но излучает столько света и добра! В общем, живописных полотен немного, но они очень показательны. Правда, я слышала от одной из посетительниц жалобу, что "летающих баб мало!" Но меня это ничуть не смутило, наоборот, я увидела немного другого Шагала, непривычного, незнакомого.
> В зале вроде бы темно, горят неяркие лампы, но кажется, что откуда-то льется свет, такой приятный и расслабляющий. Настроение поднимают разноцветные витражи на стенах.
> Нельзя сказать, что экспозиция посвящена всему творческому пути художника, здесь только основы, то, что повлияло на творческую манеру, самые зачатки (название "Истоки творческого пути" ох как точно!). В целом же, поражает то, что Шагал - это удивительный синтез еврейского, русского, белорусского, а потом еще и французского. Столько всего напластовалось!
> Очень кстати оказались представленные лубки, артефакты и фото барельефов из Волынской области (кстати, несколько есть из Староконстантинова) - можно было подметить множество параллелей с творчеством художника.
> Просты по форме и одновременно очень глубоки по содержанию, философичны иллюстрации к Библии. Проникновенны.
> А цикл иллюстраций к "Мертвым душам" - это что-то! И смех, и сатира, и... Вот что нужно в школе применять в качестве иллюстраций к поэме! Она ведь так тяжело воспринимается детьми. По себе помню, что без иллюстраций сложно читать это произведение, без визуального ряда.
> Очень понравились коллажи 60-70-х годов, посвященные цирку. Автор использовал краски, ткань, фольгу, цветную бумагу при их создании... Очень понравилось колористическое решение, милые, добрые образы. От всех этих работ исходит большая нежность.
> Прочитав хронику жизни мастера, я была поражена, сколько же значимых работ он создал во Франции! Наконец-то перед нами открываются все грани, весь спектр творчества художника.
> В целом же у меня осталось впечатление, что Шагал прожил счастливую жизнь. Неспокойную, но оптимистичную, с верой в лучшее... Какую-то светлую. Спасибо ему за радость и свет, которые излучают его картины.
> Только вот один момент хотелось бы для себя прояснить: лейтмотив образа козы. Козочка есть как на ранних работах, так и на поздних, как в живописи, так и в графике.
zatmen
В конце февраля в Третьяковке закончилась выставка Елены Поленовой "Она жила в волшебном мире сказки" к 160-летию со дня рождения. Во время выставки проводилась викторина "Сказочный дар Елены Поленовой", в которой все посетители могли поучаствовать. 

По окончании выставки 26 февраля 2012 года проводилась торжественная церемония подведения итогов и вручения призов среди присутствующих в зале победителей I тура. Главным призом был 

 Настенный шкафчик с колонкой (высота 60 см), предоставлен ООО «Алексеевское подворье».
Деревянный шкафчик ручной работы изготовлен в конце XIX – начале XX века по эскизу Е.Д.Поленовой 1885 года. Шкафчик с колонкой стал знаковым изделием Абрамцевской столярной мастерской, которой в 1885–1892 годах руководила Е.Д.Поленова. Он изготавливался на протяжении трех десятилетий в разных размерах. Художнице удалось создать образец, в котором органично трансформировались различные утилитарные элементы предметов народного быта 








А рассказать о том, как проходила церемония награждения и вручение призов я решила потому, что сейчас проходит выставка К.Коровина "Живопись. Театр" к 150-летию со дня рождения, и к ней тоже проводится викторина "В Париж с Константином Коровиным", где главный приз - поездка на двоих в Париж, а также:

- большой иллюстрированный каталог выставки "Константин Коровин. Живопись. Театр"
- двухтомник "То было давно…там…в России…" – полное собрание литературного наследия К.Коровина, воспоминания, рассказы выпущенное издательством "Русский путь"
- постеры, магниты, блокноты и наборы открыток с воспроизведением работ Константина Коровина

Для участия в викторине надо:

· прийти в залы Третьяковской галереи на Крымском Валу
· внимательно посмотреть выставку и каталог
· заполнить бланк викторины и опустить его в специальный ящик

Я впервые участвовала в викторине Третьяковки, и мне было очень интересно, как же происходит церемония розыгрыша призов и их вручение. 

zatmen

Широко известно, что в Третьяковской галерее на Крымском Валу в эти дни проходит юбилейная выставка Константина Коровина, посвященная 150-летию со дня рождения.

Выставка продлится до 12 августа. Еще есть время попасть!

Режим работы: с 10.00 до 19.30, кассы до 18.30
вход на экспозицию до 18.30
выходной – понедельник

Мне посчастливилось там побывать еще 22 апреля, но руки никак не доходили написать об этом и поделиться увиденным. Я посещала выставку с экскурсией. Они проводятся для сборных групп:

по четвергам, в 19.00 и 19.30, 
по субботам, в 14.00
по воскресеньям, в 12.00.

Необходимо до начала экскурсии подойти к стойке администратора. Стоимость входных билетов 300р (+ 120р экскурсия для желающих в указанное время).

Прежде всего поразило, что выставка создана с большим размахом! Кроме многочиленных живописных полотен и  театральных эскизов представлены огромные монументальные панно, украшавшие павильон "Крайний Север" Нижегородской художественно-промышленной выставки 1896 года, а также подлинные чудом сохранившиеся декорации к опере Н.А.Римского-Корсакова "Золотой петушок" (постановка 1934 года, театр г.Виши, Франция), выполненные рукой Коровина. Кроме того театральные костюмы к той постановке по его эскизам, а также документы, письма, рукописи художника.

Всем новичкам-любителям живописи рекомендую посетить с экскурсией! Ведут группы очень квалифицированные искусствоведы - сотрудники Третьяковки. Рассказ с душой, с любовью, с трепетом перед полотнами, особенно редкими и прибывшими и других музеев. Буквально о каждой картине подробный рассказ: об истории создания, о творческом методе, об художественном увлечении Коровина того периода, кроме этого многие искусствоведческие нюансы в популярной форме, на понятном языке, на которые я бы самостоятельно ни за что не обратила внимания.

2,5 часа (а может и более) пролетели незаметно, Экскурсовода не хотели отпускать, закидали вопросами после экскурсии.

Бумажные фонари. 1898

Небольшой рассказ о выставке и о викторинеСвернуть )
25-апр-2012 04:15 am(без темы)
бирюлин

Основы графики: бумага и дерево, шелк и стекло. Из цикла "Материалы и техники рисунка"

30 мая — 7 октября

Министерство культуры РФ | Государственная Третьяковская галерея

 Лаврушинский, 10, залы № 49–54


Термин "основы" как нельзя более точно определяет роль материалов в создании художественного образа. Основа является неким камертоном, настраивающим художника на определенную манеру рисования. Выбор основы во многом определяет характер нанесения штрихов или красочных мазков – их темп, ритм, силу, плотность… На выставке, завершающей цикл "Материалы и техники русской графики", представлен широкий спектр графических основ: пергамент, кость, картон, различные виды ткани, стекло, дерево. В экспозицию вошло около 150 произведений русских художников XVIII – начала XX века.

Л.С.Бакст. Портрет Гиппиус З.Н.

История и свойства материалов, их роль в создании художественного образа мало известны широкому зрителю и обычно остаются вне пристального внимания специалистов. Задача выставки – познакомить посетителей с многообразием используемых в качестве графических основ материалов, показать лучшие и наиболее характерные образцы из коллекции Третьяковской галереи.

Как правило, под графическим произведением подразумеваются работы на бумаге. Особенностям производства бумаги посвящен первый зал выставки, где можно познакомиться с историей и техникой изготовления водяных знаков и увидеть редкие образцы филиграни – бумаги с водяными знаками.

Используемая в произведениях графики бумага чрезвычайно разнообразна по своей фактуре, текстуре, цвету. Так, гладкая или рельефная поверхность бумаги порождала совершенно различные приемы и способы работы акварелью. Гладкий "бристольский картон" как нельзя более соответствовал эстетическим задачам акварельного портрета начала XIX века, ведущего свою родословную от миниатюр, исполненных на полированных костяных пластинах. Мельчайшие мазки акварели, с ювелирной тщательностью моделирующие форму, завораживают в работах К.Брюллова и П.Соколова. Напротив, обращаясь к крупнозернистой бумаге типа "торшон", художник вступает в увлекательное состязание со "своевольной" поверхностью листа, диктующей широкую, стремительную манеру письма. Эта бумага была популярна в России на рубеже XIX–ХХ веков и представлена на выставке работами И.Левитана, Л.Бакста, М.Врубеля, К.Сомова.

Особых шероховатых поверхностей требует рисование пастелью. Самым ранним видом основы для пастелей был пергамент. Различные манеры работы пастелью на пергаменте демонстрируют на выставке произведения К.Барду, И.Касселя, А.Венецианова. Для работы пастелью также использовались рыхлые, хорошо удерживающие частицы краски картоны, часто встречающиеся у Н.Рериха, Ф.Малявина, Б.Кустодиева, и специальная наждачная бумага.

В.Э.Борисов-Мусатов.
Портрет дамы. 1902

Интерес к цвету бумаги художники проявляли во все эпохи. Мастерское владение рисунком на цветной бумаге демонстрируют листы из цикла "Библейские эскизы" А.Иванова, знаменитые натюрморты Ф.Толстого. Виртуозные карандашные портреты В.Тропинина, жанровые сценки А.Венецианова выполнены на голубой бумаге, придающей этим произведениям особую изысканность и поэтичность. Если в XIX веке используется в основном бумага пастельных оттенков, то начало ХХ века рождает интерес к интенсивным по цвету основам. В обиход художников включается самая разная бумага – так, М.Ларионов создает целые серии композиций, используя грубые обёрточные и тонкие глянцевые упаковочные сорта бумаги.

Бумага отличается также по степени и характеру "подготовки". Натурные наброски и этюды драпировок, исполненные А.Ивановым на тонированной бумаге, поражают чувством красоты материала. Грунтованные виды бумаги представлены хронологически самыми ранними на выставке портретами, приписываемыми С.Муковнину, академическими композициями А.И.Иванова, тщательно проработанными "живописными" пейзажами А.Мартынова.

Украшением выставки являются работы в редкой технике папье-пелле, исполненные на специальной фабричного изготовления бумаге, предназначенной, как следует из ее названия, для "проскребания". Коллекция Третьяковской галереи позволяет проследить в историческом развитии недолгий путь существования этой, первоначально "дилетантской", техники, достигшей совершенства под пером профессионалов - А.Саврасова, И.Шишкина, И.Айвазовского.

Выставку завершает феерический калейдоскоп редких "основ", среди которых миниатюры в технике эгломизе (живописи на стекле), тончайшие силуэты из черной бумаги Ф.Толстого и Е.Кругликовой, акварели М.Врубеля и офорты И.Шишкина на шелке, красочные фантазии Н.Милиоти на дереве, композиции В.Кандинского на стекле. В коллажах представителей авангарда – А.Экстер, Н.Гончаровой, А.Лентулова – бумага из основы превращается в технику исполнения. Этот парадоксальный финал выставки – своеобразная дань уважения бумаге и ее роли в создании художественного образа.

древо жизни
Выставка Константина Коровина относится к разряду событий, случающихся с частотой раз в 100 лет. Выставку 1922 года, состоявшуюся при жизни художника, еще до уезда его из России, мы с вами по понятным хронологическим причинам не видели. Сегодня Третьяковкой представлено 240 работ из более чем 20 музеев и частных коллекций. География жизни и творчества К.Коровина состоит из севера (Мурманск, Архангельск и др.), юга (Крым), запада (Париж) и нашей средней полосы (Москва, Охотино близ Переяславля-Залесского, подмосковное Поленово и Островно на берегу озера Удомля в Тверском крае). Принципом построения экспозиции выбран был сюжетно-временной.
На входе первым вас встретит портрет художника, выполненный В.Серовым. Тем беспощадным Серовым, результатов работы которого многие портретируемые побаивались. К.Коровин кажется на минуточку отбежавшим от холста человеком. Полуприсевшим. В этом сидении есть движение. Глаза внимательные и приветливые. Кажется, что к нему легко можно подсесть на диван, задрав коленки, и завести разговор. Есть чувство, что рядом стоит стол, готовый быть накрытым.




дальше...Свернуть )






    везу  арбу по Метростроевской ул.  нижние фото С. Миллер 1974

   Летом 1974 года во дворе на улице Фрунзе я увидел тележку с большими металлическими колесами и укатил ее. Сварщик в театре Оперетты сварил по моему чертежу каркас из толстой проволоки, его я обтянул плотной тканью, покрасил её полосами разного цвета, а колеса красной краской. Получилась телега-арба, с ярким цветным азиатским тентом и громыхающими при езде по асфальту колесами. В эту телегу-арбу я погрузил свои холсты, живопись темперой на оргалите, красный патефон, пластинки, веревку. Утром 25 августа, предварительно пригласив своих друзей и знакомых на предстоящую выставку, я покатил эту громыхавшую колесницу по Комсомольскому проспекту в сторону центра Москвы.

текст+фотоСвернуть )
20-апр-2012 03:23 pm(без темы)
Lenk

Сообщество волонтеров Государственной Третьяковской галереи

19 апреля — 29 декабря 2014

Мы приглашаем к сотрудничеству  авторов, переводчиков, иллюстраторов, операторов и фотографов, дизайнеров и многих других!

Волонтерам предлагаются различные творческие проекты для участия в программе, в соответствии с их профессионалыми навыками.

Бонусная программа для волонтеров:

- знакомство со специалистами Третьяковской галереи

- благодарственные письма от руководства Третьяковской галереи

- ценная строчка в резюме

- участие в различных мероприятиях Третьяковской галереи + билеты на выставки, приглашения на вернисажи 

Сообщество волонтеров Государственной Третьяковской галереи- открытое комьюнити молодых людей творческих профессий, желающих расширить свои профессиональные навыки и приобрести бесценный опыт работы в крупнейшем музее страны.
 
Присылайте свои резюме и портфолио на адрес:  multimedia@tretyakov.ru
This page was loaded фев 27 2017, 2:33 am GMT.